Проектировщики стадиона «Зенит» отказались отвечать за его безопасность | Инженерные Технологии | ООО "Инженерные Технологии"

Проектировщики стадиона «Зенит» отказались отвечать за его безопасность


Февраль 3, 2010

Генеральный проектировщик стадиона «Зенит» на Крестовском острове в Петербурге – ФГУП «НИЦ «Строительство» – уведомил Ростехнадзор об отказе нести ответственность за негативные последствия, которые может повлечь корректировка проекта. Об этом сообщила газета «Деловой Петербург».

По его данным, изменения в проект внес генподрядчик – ЗАО «Инжтрансстрой» (сейчас они проходят согласование в Главгосэкспертизе). Он предложил выполнить чашу стадиона не из металла немецкого производства, а из отечественного железобетона, а также не разбивать ее на секции с помощью деформационных швов, а сделать сплошной. Кроме того, в новом варианте упростится механизм выдвижного поля, а металлические трибуны станут железобетонными.

Проектировщики считают, что фундамент может не выдержать новых нагрузок. Сторонние эксперты предполагают также, что изменения отразятся и на внешнем виде стадиона. По мнению члена Совета по культурному наследию Петербурга, профессора Владимира Улицкого, стадион из «летающей тарелки» превратится в «слона на четырех опорах».

В «Инжтрансстрое» сообщили, что необходимость изменения конструктивных решений возникла из-за слишком высокой стоимости проекта (24 млрд. рублей).

Стадион «Зенит» решено было построить на месте стадиона имени Кирова. Автором концепции является японский архитектор Кисе Курокава. Изначально стадион должен был выглядеть как космический корабль за счет выдвижных лестниц для эвакуации, раздвижной крыши и проемов в стенах. Однако для большей безопасности сооружения российские заказчики попросили архитектора заделать проемы, заменить выдвижные лестницы на стационарные и убрать раздвижную крышу. Предполагается, что стадион, рассчитанный на 62 тыс. зрителей, будет представлять собой семиэтажное строение, четыре этажа займут трибуны. На последнем этаже будет оборудована обзорная терраса, а первые два – будут подземными. В 2008 году ЗАО «Инжтрансстрой» стала победителем аукциона на право получения контракта по строительству стадиона, предложив стоимость подрядных работ размером в 13,22 млрд. рублей.

© ООО «Инженерные Технологии», 1999-2018