В Петербурге дан старт проекту застройки на миллиард долларов


Октябрь 7, 2009

Смольный дал старт проекту застройки вокруг Балтийского вокзала. Там появятся гостиница, офисы, торговый комплекс и новый музей. Инвестиции в проект оцениваются примерно в $ 1 млрд.

Согласно утвержденному недавно проекту планировки на 13 га между ул. Шкапина и Митрофаньевским шоссе ЗАО "Желдорипотека" (100%–ная "дочка" ОАО "РЖД") намерено построить 300 тыс. м2 коммерческой недвижимости: торговый комплекс, гостиницу, офисы и выставочные площади. Инвестиции в проект оцениваются примерно в $ 1 млрд.

Петербургскими проектами "Желдорипотеки" руководит Александр Шабасов, в прошлом — зампредседателя комитета по строительству и глава агентства "Апраксин двор". По его словам, строительство предполагается осуществить в течение 3 лет. Если это получится, будет своеобразный рекорд: так быстро в Петербурге данную сумму еще никто не осваивал.

Однако Шабасов признается, что инвестиционная программа РЖД под данное строительство еще не сверстана.

"Перспектива у всех проектов одна и та же: она зависит от наличия финансов или их отсутствия", — говорит он.Александр ШабасовАлександр Шабасов

В основе проекта — строительство во дворе Балтийского вокзала музея Октябрьской железной дороги (он должен занять площадь около 7 га). Идея его создания принадлежит президенту РЖД Владимиру Якунину.

Кроме того, строительство музея "Желдорипотекой" позволит дать старт другому крупному проекту–долгострою — "Измайловской перспективе". В музей должны переместиться старинные поезда, ныне располагающиеся за Варшавским вокзалом — именно на той территории, которая входит в проект "Измайловская перспектива". Он предполагает застройку 465 га территории, ограниченной наб. Обводного канала, Московским пр., Благодатной ул. и Митрофаньевским шоссе.

Как говорят в КГА, эта территория — колоссальный ресурс земли, которая пока используется неэффективно. Ее освоение, по мнению градостроителей, позволит также развить на юго–западе города улично–дорожную сеть и улучшить экологию.

Однако, по словам автора проекта Натальи Мачерет (архитектурно–проектная мастерская 1 ГУ НИПЦ), без выселения железнодорожной техники не обойдется ни один девелопер: она находится прямо в створе Измайловского пр.

Идея возрождения этой депрессивной территории возникла еще 70 лет назад. В октябре 2007 г. "Желдорипотека" представила проект "Измайловская перспектива" губернатору Петербурга Валентине Матвиенко. На участке площадью 55 га (9 кварталов) компания планировала построить 1,5 млн м2 недвижимости, из них около 0,5 млн м2 — жилой. Эксперты оценили стоимость проекта в $ 3 млрд, а затраты на вынос железнодорожной инфраструктуры в 5 млрд рублей.

До "Желдорипотеки" свой проект строительства общественно–делового квартала у Варшавского вокзала (на участке 17 га, принадлежащем РЖД) губернатору представил президент холдинга "Адамант" Игорь Лейтис. Доминантой нового проекта стало здание высотой 150 м. Здание вокзала компания к тому времени приспособила под торгово–развлекательный комплекс "Варшавский экспресс".

Впоследствии обе компании стали партнерами по проекту. Однако его реализация до сих пор не начата. По словам Игоря Лейтиса, мешают проблемы с разработкой проекта планировки и несогласованность действий многочисленных собственников земельных участков, расположенных на этой территории.

"В кризис говорить о ближайших перспективах бессмысленно, — заявляет он. — Я думаю, что все отложится на 3–4 года".

Среди собственников земли, которые могли бы заняться развитием территорий вокруг своих предприятий, называют "Петмол", "Электросилу", Вагоноремонтный завод, "Техноприбор". Однако, по мнению девелоперов, до того как с концепцией застройки определится город, готовить свои проекты бессмысленно. Пока даже земля в пределах территории проекта стоит по–разному: от 1 тыс. рублей за 1 м2 в районе Московского пр. до нескольких сотен рублей — в центральной части.

Заместитель председателя КГА Виктор Полещук не исключает, что в планы инвесторов "Измайловской перспективы" вмешается кризис: они попытаются заменить проекты строительства деловой застройки проектами строительства жилья. Однако девелоперы утверждают, что спросом сейчас не будет пользоваться ни то, ни другое.

© ООО «Инженерные Технологии», 1999-2018